Запись на автосервис: (067) 621-23-23
Запись на кузовной ремонт: (067) 710-23-23
Служба качества: (067) 710-23-23
ЦЕНЫ НА УСЛУГИЗАПИСЬ On-LineВызов эвакуатора
(067) 621-23-23Оперативный вызов менеджера

Промывка и заправка системы

Использование системы кондиционирования в автомобиле делает комфортным пребывание водителя в салоне во время езды. Но, как говорится? «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Как минимум 2 раза в год кондиционер необходимо диагностировать, чистить и заправлять хладогентом. Причем, если проанализировать работу системы водитель может самостоятельно на основании показателей работы, то промывать и заправлять систему необходимо у специалиста.

Процесс слива фреона на СТО:

  1. Мастер объединяет магистрали для прохождения жидкости и газа конденсатно-компрессорного блока, используя гибкий шланг;
  2. Производится подключение откачивабющей станции или отвакуумированного баллона к сервисному порту и осуществляется сцеживание жидкости;
  3. Радиатор конденсатно-компрессорного блока обдувают потоком воздуха плюсовой температуры (обычно используется тепловентилятор);
  4. После отсоединения тепловентиляторного баллона сливают остатки фреона, а систему ККБ герметизируют с целью предотвращения перехода хладогента в газообразное состояние, что чревато ущербу здоровью мастера.

Далее производится снятие компрессора:

  • Демонтируется крышка ККБ;
  • Разгерметизируются магистрали компрессора;
  • Отключается проводка, проходящая через вентилятор с компрессором;
  • Отключаются крепления вентилей и радиатора печки;
  • Демонтируется теплообменник.

В результате, у специалиста появляется доступ ко всем комплектующим системы кондиционирования, что позволяет быстро и надежно провести замену хладогента и масла в компрессоре.

Чаще всего, в современных моделях автомобилей установлены кондиционеры с поршневыми, роторными либо спиральными компрессорами.  Слив масла у поршневых компрессоров производится через патрубок всасывания. У роторных и спиральных компрессоров на дне пробивается отверстие в 5-6 мм в диаметре, через которое производится эвакуация масла. После этого осуществляют промывку системы в 2 этапа:

  • Во-первых, проводят очистку специальной промывочной жидкостью до ее прозрачности;
  • Во-вторых, заливают смесь в пропорции 1:1 промывочной жидкости и масла, и включают компрессор на четверть часа. Если все остатки за это время не вышли, процедуру повторяют.

После, отверстие на дне компрессора заваривают и систему герметизируют. Далее заливают новое масло, и сборка кондиционера производится в обратном порядке. Стоит заметить, что не верная сборка либо замена жидкостей может вывести из строя всю систему кондиционирования, поэтому обслуживание следует проводить у профессиональных мастеров на автостанциях.

Все работы по обслуживанию кондиционеров и отопительных систем в Харькове Вы можете найти у нас на СТО «AUTOKLINIKA».

«AUTOKLINIKA» — это высокий сервис за умеренную цену!

Поделиться: