Запись на автосервис: (067) 621-23-23
Запись на кузовной ремонт: (050) 458-23-23
Служба качества: (067) 710-23-23

Неисправность системы отопления или почему плохо греет печка в авто

Система отопления авто — это именно то, что, наверное, меньше всего хочется видеть в автомобиле неработающим в холода, особенно при продолжительных поездках. Управление машиной не подразумевает интенсивных движений. Это приводит к тому, что без должного отопления тело довольно легко замерзает, превращая вождение в неприятную процедуру. Но на этом проблемы с печкой не исчерпываются. В холодном салоне авто очень быстро оледеневают стекла, сводя к минимуму обзор окружающего пространства. А это уже серьезная угроза безопасности.

Почему не работает печка в авто

Печка почти во всех авто схожа. И перед тем, как разбираться какой именно части необходим ремонт системы отопления авто, стоит разобраться, как все устроено.

Основными составляющими, совпадающими почти для всех машин, являются:

  • воздуховоды;
  • вентилятор (кулер);
  • воздушные заслонки, а также приводы;
  • кран, регулирующий подачу антифриза (теплоносителя);
  • патрубки (подводящий и отводящий);
  • теплообменник (радиатор);
  • блок управления.

При условии исправности всех этих элементом, отопление будет работать без сбоев, а поскольку их не так много, то найти причину неисправности обычно не составляет особого труда.

Можно выделить 7 самых распространенных причин, почему не греет печка в авто, и это:

  • нормальной циркуляции антифриза мешает воздух (мог попасть при замене антифриза или в случае нарушения герметичности гбц);
  • заклинило термостат (если при продолжительной поездке на 4-5 скорости тепла от печки мало, но при 1-3 все прекрасно, то термостат заклинило в положении “открыто”. При клине в положении “закрыто” неисправность отопления не дает о себе знать, в то время как мотор подвергается перегреву);
  • радиатор требует чистки (он может быть забит снаружи пылью, грязью, листьями и прочим внешним мусором, а изнутри побочными продуктами работы ДВС или же некачественным антифризом);
  • фильтр в салоне требует чистки (замену необходимо проводить не реже 1 раза в год);
  • неисправен вентилятор (поломка может быть связана, как с подшипниками в кулере или графитовыми щетками, так в электроцепи);
  • поломка крана отопителя (характерна для авто отечественного производства. Здесь обычно требуется полная замена крана, часто сразу с радиатором);
  • неисправность управляющего блока (иногда о такой поломке можно понять по неровной работе печки на разных режимах. Иногда причиной сбоев управляющего блока становится датчик температуры салонного воздуха).

Плохо работающая система отопления салона автомобиля всегда требует к себе немедленного внимания, так как полный ее выход из строя непосредственно во время движения может действительно плохо закончится в морозы.

Чтобы своевременно провести ремонт системы отопления авто, обратитесь в автосервис AUTOKLINIKA.

Поделиться: