Запись на автосервис: (067) 621-23-23
Запись на кузовной ремонт: (067) 710-23-23
Служба качества: (067) 710-23-23

Как правильно переключать передачи с перегазовкой

Перегазовка и двойной выжим сцепления, выполняемые при процедуре переключения между передачами, для молодого поколения водителей часто не известны. Но обладать такими навыками полезно всем.

Что такое двойной выжим и перегазовка, нужны ли они при переключении

Синхронизатор предназначен для уравнивания окружной скорости, а также препятствования блокировки шестерни до тех пор, пока валы (и первичный, и вторичный) не станут равными по скорости шестерен.

Раньше КПП их не содержали, что плохо сказывалось сроке службы данного узла и давало частые поломки. Чтобы немного исправить эту ситуацию и применялась перегазовка на машине при переходе между передачами вниз и двойной выжим сцепления при переходе вверх.

Такие хитрые техники позволяли переключаться между передачами даже без синхронизаторов довольно легко. Без них же такие процедуры с КПП были почти невозможны, еще и очень шумны (оглушающий скрежет).

Двойной выжим предназначался для осуществления переключения между передачами с нижних на верхние. Чтобы совершить, например переход с 1-ой передачи на 2-ую нужно было:

  • сделать разгон на 1-ой передаче до 3 тысяч об.;
  • педали: сцепления нажать, газа отпустить;
  • включить “нейтралку”;
  • сцепление отпустить совсем;
  • выдержать некоторую паузу (именно тогда и совершается синхронизация) и подождать падения оборотов до 2 тысяч (как будто вы движетесь на 2-ой);
  • выжать педаль сцепления;
  • включить передачу (по примеру у нас 2-ая);
  • педаль сцепления отпустить;
  • совершая нажатие педали газа, наращиваем обороты мотора.

Алгоритм переключения других передач с двойным выжимом аналогичен.

Что касается перегазовки, то ее задачей было помочь переключиться между передачами на нижние с верхних.

По поводу того, как делать перегазовку, то порядок действий таков (рассмотрим со 2-ой на 1-ую):

  • педаль газа отпустить и совершать процесс торможения мотором на 2-й передаче, если нужно — используем для притормаживания педаль тормоза;
  • педали: сцепления выжимаем, газа отпускаем;
  • включаем “нейтралку”;
  • сцепление отпускаем совсем;
  • включаем 1-ю передачу;
  • сцепление отпускаем;
  • движемся на 1-й передаче.

Важный нюанс: пауза или перегазовка при переключении передач на автомобиле должна производиться, когда включена нейтралка. “Почувствовать” длину паузы вначале довольно сложно, но при накоплении опыта все действия выполняются уже “на автомате”.

Несмотря на то, что современные КПП уже снабжены синхронизаторами, такие техники все равно полезны, ведь:

  • они продлевают жизнь КПП;
  • уменьшают нагрузку на синхронизаторы и увеличивают их срок службы;
  • если авто “не тянет” в гору, то можно без потерь тяги совершить переключение вниз, за счет увеличения крутящего момента.

Если же КПП при переключении ведет себя странно, слышны хлопки при перегазовке — стоит проверить этот узел в автосервисе AUTOKLINIKA.

Поделиться: