Запись на автосервис: (067) 621-23-23
Запись на кузовной ремонт: (067) 693-23-23
Служба качества: (093) 182-58-08

Двигатель TT (VW-Audi 2.0 TFSI BWA)

 

Хотелось рассказать вам про двигатель которым обладает Audi TT. Думаю многим будет интересно почитать характеристики а так же плюсы и минусы данного мотора.

1. Двигатель VW-Audi 2.0 TFSI BWA

Серия двигателей стала устанавливаться на автомобили концерна VAG в уже далеком 2004 году. Данная серия была разработана инженерами, которые за снову взяли двигатель с прямым впрыском топливной смеси 2.0 FSI. Самым главным отличием этих двигателей является наличие турбонаддува на 2.0 TFSI. Так же на турбированном двигателе стоит блок цилиндров из чугуна, а не из алюминиевого сплава, как на атмосферном.

Так же в конструкции ДВС TFSI применяются :

• усовершенствованный балансировочный механизм (два балансировочных вала);
• абсолютно новый коленвал с увеличенными упорными приливами;
• усиленные шатуны;
• головка блока цилиндров(ГБЦ) имеет новые распредвалы, клапана.

Двигатель 2.0 TFSI в своей конструкции имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатель на впускном валу и систему непосредственного впрыска топливной смеси. В качестве привода ГРМ применяется зубчатый ремень, замена которого предусматривается на 80-100 тыс. км., в противном случае, в результате обрыва зубчатого ремня, неизбежно загнет клапана.

В ДВС внутреннего сгорания 2.0 TFSI в зависимости от их мощности использовалось два вида турбин :

— двигатели помощней KKK K04;
— двигатели послабей Borg Warner К03.

AXX, BWA, BWE, BPY— данные модификации двигателей являлись самыми популярными и устанавливались на многочисленные автомобили концерна VAG. Мощность этого двигателя составляла 200+ л.с.Устанавливались эти двигатели на Ауди А3, Ауди А4 Б7, Ауди ТТ, Сеат Алтея, Сеат Эксео, Сеат Леон ФР, Сеат Толедо, Шкода Октавия РС, Фольксваген Гольф 5 ГТИ, Фольксваген Пассат Б6 и Джетта.

2. Технические характеристки :

— Буквенное обозначение двигателя: BWA
— Конструкция: 4-цилиндровый рядный двигатель
— Число цилиндров: 4
— Число клапанов на цилиндр: 4
— Рабочий объем: 1984 см3
— Диаметр цилиндра: 82,5 мм
— Ход поршня: 92,8 мм
— Степень сжатия: 10,5 : 1
— Максимальная мощность: 147 кВт при 5100- 5700об/мин
— Максимальный крутящий момент: 280 Н*м при 1800 – 5000об/мин
— Управление двигателем: Bosch Motronic MED9,1
— Топливо: Неэтилированный бензин Super Plus с октановым числом 98 (неэтилированный бензин Super c ОЧ 95 — допускается с потерей мощности)
— Расход масла, гр/1000 км: до 400 грамм
— Вес двигателя, кг: 152+-
— Объем масла в двигателе, л: 4.6+-
— Рабочая температура, град: 90
— Последующая обработка отработавших газов: 2 трехкомпонентных каталитических нейтрализатора с лямбда— зондом
— Стандарт токсичности отработавших газов: Евро 4

Особенности конструкции :

• Блок цилиндров отлит из чугуна;
• Непосредственный впрыск топлива;
• Исключительно равномерный впрыск топливной смеси;
• Турбокомпрессор встроен в выпускную трубу;
• Подвижные заслонки во впускном коллекторе;
• ТНВД, устойчивый к этанолу;
• Два распределительных вала верхнего расположения (DOHC);
• Балансирный вал;
• Охладитель наддувочного воздуха установлен в панели крепления радиатора;
• Топливная система без обратной магистрали.

3. Проблемы и недостатки двигателей VW-Audi 2.0 TFSI :

1. Жор масла. На автомобилях с пробегом больше среднего, может наблюдаться повышенный расход масла (масложор), данный вопрос решается заменой клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) либо, если потребуется, то заменой маслосъемных колпачков и колец.
2. Стук. Дизеление. Причина в износившемся натяжителе цепи распредвалов, замена поможет решить проблему.
3. Не едет на высоких оборотах. Причина в износе толкателя ТНВД, решается вопрос его заменой. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.
4. Провалы в разгоне, потеря мощности. Проблема кроется в перепускном клапане N249 и решается его заменой.
5. Не заводится после заправки. Проблема в клапане вентиляции топливного бака, замена все разрешит. Проблема актуальна для американских автомобилей.

Кроме того, долго не живут катушки зажигания, периодически загрязняется впускной коллектор и выходит из строя моторчик впускных каналов, решаются подобные проблемы чисткой коллектора и заменой моторчика.

В целом двигатель достаточно надежен, не считая тех пунктов, что мы перечислили. Едет достаточно бодро, свои 200+ л.с. вытягивает неплохо. Своевременная замена масла, желательно каждые 5.5-7.5 тыс.км. и заправка хорошим топливом продлит период радости от вождения автомобилем.

4. Чип-тюнинг :

Тюнинг TFSI двигателей занятие довольно простое (при наличии денег), чтобы увеличить мощность двигателя до 240-260~ л.с., достаточно заехать в тюнинг контору и прошиться в Stage 1.
Если подобной мощности мало, тогда стоит установить интеркулер, выпуск на 3″ трубе, холодный впуск, более производительный ТНВД и прошиться, это позволит поднять отдачу до 270-290~ л.с. Дальнейшее увеличение мощности можно продолжить с помощнью новой турбины К04 и форсунок от Audi S3, такие конфигурации дают 330~ л.с.
Дальше выжимать соки из 2-х литрового моторчика не так выгодно, соотношение цена/л.с. заметно снижается.

3D Обзор двигателя 2.0 TFSI BWA :

Всем спасибо кто дочитал эту статью до конца, вся информация бралась с разных источников интернета и собиралась мною в одно целое. Надеюсь вы узнали немножко больше про двух литровый двигатель TFSI.

Лайки и комментарии приветствуются, так же не откажусь от репоста! Берегите себя и свои авто!

Поделиться: